Категории

Создание системы лояльности

Система лояльности – это маркетинговый инструмент, который необходим для поощрения постоянных покупателей. Кроме того, система лояльности внедряется в различных компаниях для удержания ценных сотрудников.

Немного из истории вопроса

Человечество начало задумываться о развитии лояльности клиентов еще в Средние века. В те времена купцы давали постоянным покупателям специальные жетоны, на которые можно было обменять товары. Намного позже, в 20-м веке, системы лояльности использовались крупнейшими компаниями, оказывающими услуги премиум-класса. Сегодня разработать и внедрить такую программу может любая компания.

Что умеет правильная система лояльности?

  • Удерживать тех клиентов компании, которые приносят ей наибольшую прибыль.

  • Увеличить частоту покупок и средний чек тех клиентов, которые покупают меньше.

  • Получить мощную базу контактных данных клиентов и организовать обратную связь.

  • Укрепить доверие к бренду.

  • Отслеживать колебания потребительского поведения и влиять на него в случае необходимости.

  • Оптимизировать расходы на маркетинг.

  • Привлекать внимание частых покупателей к продвижению и тестированию новых продуктов.

  • Мотивировать персонал.

  • Повысить лояльность и преданность персонала, избежать раскрытия коммерческой тайны или ухода ценных сотрудников с последующим переманиванием коллег.

Какие виды систем лояльности бывают?

Дисконтные программы

Лучше всего такие программы работают в сегменте FMCG, а также в магазинах, которые продают недорогие товары. В целом, они считаются устаревшими, их эффективность не высока. Использование скидок опасно тем, что это снижает прибыль компании. Кроме того, клиента сложно сделать по-настоящему лояльным, просто предоставив скидку, ведь завтра конкурент даст дисконт больше.

Бонусные программы

Такие программы предполагают начисление определенного количества бонусов в виде процента от покупки. Это более выгодно для компании, потому что система работает на увеличение количества сделок. Ограничения по сроку действия мотивируют не откладывать покупку надолго. Однако внедрить и обслуживать такую систему будет сложнее, чем дисконтнуюю

Кэшбэк

Программа предполагает возврат некоторой суммы от покупки на карту (виртуальную или банковскую). Как правило, у таких программ есть большое количество ограничений, специфику которых сложно объяснить пользователям простым языком. Кроме того, существует высокая конкуренция между аналогичными программами.

Giftery предлагает революционное решение!

Как видно, основные типы систем лояльности, представленные сегодня на рынке, недостаточно эффективны. Giftery – сервис мгновенной онлайн-отправки подарочных карт - предлагает новый способ повышения лояльности, который можно с одинаковой эффективностью использовать как для клиентов, так и для сотрудников, - витрина вознаграждений.

Как это работает?

Проводя промо-акции и мотивационные программы, Giftery создает витрину вознаграждений – сайт, оформленный в фирменном стиле бренда и предоставляющий доступ к каталогу подарочных карт. Получив баллы, участник сможет зайти в личный кабинет и обменять их на подарочные карты приглянувшихся ему брендов. Витрина разрабатывается и поддерживается техническими специалистами Giftery. Возможен выбор брендов, наиболее актуальных для представителей целевой аудитории. Клиент или сотрудник может воспользоваться сертификатом как во время онлайн-шопинга, так и традиционным способом – на кассе магазина. Достаточно предъявить код на экране смартфона.

Сценарии использования технических решений Giftery

  • Промо-акции. С помощью карты можно мгновенно вознаградить клиента за выполненное действие.

  • Программы лояльности. Каталог подарочных карт может быть интегрирован в программу лояльности, что позволяет сократить затраты на логистику.

  • Мотивация персонала. За выполненные KPI сотрудники получают баллы, которые можно обменять на подарочные сертификаты понравившихся ему брендов.

  • Подарки к праздникам для сотрудников. Универсальная подарочная карта Giftery Card позволит делать оригинальные и полезные презенты, не тратя времени и сил.

Кейс по созданию системы лояльности

«Почта Банк» - российский банк с государственным участием – решил запустить квест на знание России и финансовую грамотность. 100 участникам с самыми высокими результатами были предложены электронные подарочные сертификаты Giftery Card на 1500 рублей, которые можно обменять на подарочные карты различных брендов.

Такие призы хорошо замотивировали участников – всего в акции приняли участие более 2000 человек. Кроме того, использование электронных сертификатов позволило сэкономить на логистике - нет производства, хранения, упаковки и доставки.

Изучить другие кейсы, а также задать интересующие вас вопросы можно на сайте Giftery.

Используйте один из самых эффективных способов мотивации персонала - подарочные карты Giftery Card! Свяжитесь с командой Giftery уже сегодня!