Категории

Система мотивации для механиков

Прибыльность бизнеса в сфере логистики, транспорта, СТО зависит, прежде всего, от наличия сплоченной команды профессионалов. Однако руководству стоит понимать, что грамотные сотрудники требовательны как к условиям труда, так и к уровню заработной платы. Для того чтобы им всегда было интересно и выгодно оставаться в компании, необходима работающая система мотивации.

Что учесть при разработке системы мотивации для автомехаников?

Важнейшее правило – это понимание сотрудниками правил расчета заработной платы. Это позволит им ставить и достигать собственные финансовые цели, отчего, безусловно, выигрывает вся компания. Если же сотрудники не будут понимать, от каких факторов зависит их зарплата, это приведет к росту негатива. Чтобы убедиться в прозрачности мотивационной программы, не лишним будет провести опрос среди работников.

Материальная мотивация — это основа системы поощрения механиков в автосервисах, логистических и транспортных компаниях, которая остается одним из наиболее эффективных мотиваторов для большинства работников.

Однако фонд оплаты труда – это весомая статья расходов любого предприятия. Чтобы они не поглотили всю выручку, важно оптимизировать ФОТ с учетом интересов сотрудников. В среднем доля ФОТ в структуре ежемесячной выручки не должна превышать 25%.

Если необоснованно снижать размер заработной платы, это приведет к логичным увольнениям сотрудников, которые уйдут к конкурентам в поисках лучшей доли. Однако раздача денег направо и налево также не эффективна. Ряд компаний устанавливают постоянный высокий оклад. Это расхолаживает сотрудников, которые просто перестают прилагать усилия и вкладываться в свою работу. Другие компании внедряют сдельную систему оплаты с высокими процентами. Однако и это не является панацеей, ведь в погоне за деньгами специалисты стремятся обслужить как можно больше клиентов, что неизменно ведет к потере качества.

Основные элементы правильной системы мотивации

  • Оптимизация штатного расписания. По статистике подавляющее большинство работ, выполняемых на СТО и в компаниях, располагающих собственным парком автотранспортных средств, относится к категории простых. Получается, что необходимости держать в штате большое количество специалистов высшего разряда нет. Правильно рассчитать численность сотрудников поможет оценка статистики загрузки механиков.

  • Учет сезонности. Зимний период традиционно считается несезоном в сфере автотранспортного обслуживания. В это время многие специалисты мигрируют из компании в компанию. Чтобы СТО или транспортной фирме не пришлось встречать весну с дефицитом кадров, стоит позаботиться о МГОТ – минимальной гарантированной оплате труда. Такая мера позволит сотрудникам сохранить уверенность в завтрашнем дне независимо от загрузки автосервиса.

  • Систематические бонусы за выполнение KPI. Мотивация механика в транспортной компании должна быть инструментом мотивации, а не наказания. Размер бонусов должен быть привязан к различным показателям эффективности работы сотрудников. Чаще всего используется принцип выплаты за достижение плана. Также бонус может выплачиваться за стаж. Таким образом, можно способствовать повышению лояльности сотрудников.

Сервис Giftery предлагает эффективное решение, которое дополнит программу мотивации, - витрина вознаграждений для обмена баллов, накопленных персоналом в рамках участия в программах мотивации сотрудников автосервисов и транспортных компаний.

Принцип работы системы прост – за достижение KPI сотрудники получают баллы. Узнать баланс баллов можно в личном кабинете. Здесь же можно обменять баллы на электронные подарочные сертификаты. В каталоге «Гифтери» представлено более сотни различных брендов, в том числе такие гиганты как OZON, Lamoda, СберМаркет, Hoff и т.д.

Сотни компаний уже воспользовались возможностями «Гифтери» и кратно повысили мотивацию и вовлеченность персонала. Прочитайте кейсы и узнайте о преимуществах сервиса для вашего бизнеса!