Как быстро и без затрат расширить каталог подарков для программы
Мы продолжаем серию интервью с нашими партнерами, чтобы на конкретном примере показать многообразие возможностей электронных подарочных сертификатов Giftery для решения задач, стоящих перед разными компаниями.
Сегодня наш собеседник Дмитрий Усанов, руководитель направления по развитию бизнеса RC GROUP.
Дмитрий, давайте для начала познакомим наших читателей с вашей компанией. Расскажите, пожалуйста, о платформе RC.
Начну с того, что мы группа компаний. RC Group специализируется на развитии широкой линейки IT-продуктов в различных областях. Наша история началась в Санкт-Петербурге в 2020 году: мы запустили клиентский сервис для получения выгоды от повседневных покупок и программу лояльности для бизнеса.
Какие особенности вашей программы лояльности для клиентов?
Мы развивались и развиваемся в двух основных направлениях. Первое направление – подключение партнеров: торговых площадок, кафе, ресторанов, салонов красоты и так далее. За первый год мы набрали 500 ТСП (торгово-сервисное предприятие), где наши пользователи могли бы получать услугу, скидку, баллы. И второе — это возможность потратить накопленные баллы максимально удобным и выгодным способом. У наших пользователей на балансе суммарно достаточно большое количество баллов – они имеют большой объем. Можно просто выводить их на (банковскую) карту с некой комиссией. А можно пользоваться внутри системы: обменять на подарочный электронный сертификат. И это крайне удобно! Благодаря Giftery набор сертификатов, брендов очень интересный и пользуется хорошим спросом.
Сколько клиентов сейчас пользуются вашей платформой?
Наша аудитория измеряется сотнями тысяч активных пользователей. Наши клиенты — это не только Санкт-Петербург и Москва (на них приходится около 20%). Это все города-миллионники, практически все регионы, вся Россия вплоть до Дальнего Востока. Сейчас мы работаем над запуском сервисов в Казахстане.
В какой момент было принято решение работать с Giftery?
Нам третий год, и с Giftery мы работаем все эти годы, практически с самого начала. У RC изначально был план иметь максимальный пул сервисов, где наши пользователи могли бы тратить баллы. И уже на моменте создания продукта мы держали в голове наличие электронных подарочных сертификатов.
Безусловно, мы рассматривали возможность самостоятельно поиграть в эту тему. Но, прикинув масштабы, оценив затраты, необходимый штат, технические разработки, поняли, что это нецелесообразно. Тем более что на рынке существует такой сильный игрок как Giftery.
Какие требования были у вас к партнеру, c какими задачами вы пришли в Giftery?
У нас были строгие требования: по стыковке с вами по API, по удобству личного кабинета, по оперативному пополнению баланса и др. Не скрою, мы анализировали возможность сотрудничества и с вашими коллегами – конкурентами. Но вы чемпионы среди всех чемпионов!
Как прошла интеграция каталога подарочных сертификатов Giftery на вашу платформу?
У нашего специалиста это заняло от силы пару часов. Мне есть с чем сравнивать. У нас большое количество внешних партнеров, и со всеми из них мы интегрированы по API. Безусловно, по их собственному API. И я скажу, что у вас он один из самых лучших.
Как вы оцениваете удобство работы с Giftery?
Giftery с точки зрения «техники», аккаунтинга и всего остального — большие молодцы! Объемы, считаю, у нас не маленькие. Порой мы опаздываем с пополнением депозита, но Giftery очень лояльно к нам относится и идет навстречу – открывает овердрафт. Спасибо за понимание, которую вы проявляете. В свою очередь, мы стараемся делать так, чтобы и вам было хорошо.
Вы работаете с Giftery практически c самого своего основания. Анализировали результаты сотрудничества? Возможно, дадите какие-то цифры.
На момент реализации идеи у нас такие цифры были, конечно. Для компании это был бы дополнительный штат минимум в десять человек. Шесть из них технические специалисты, которые в данный момент (да и тогда) достаточно дорогостоящие. Еще четыре – это аккаунт-менеджеры. Все это обходилось бы ориентировочно в два-три миллиона рублей в месяц. Только реализация подобного продукта. Плюс, естественно, это большая экономия по времени: пока сходим в компанию, пока проведем переговоры, договоримся – не договоримся и так далее. Giftery максимально профессиональны в своем деле. Нам самим что-то повторять нет никакой надобности. Нас абсолютно все устраивает.
Как система электронных подарочных сертификатов влияет на уровень лояльности пользователей? Благодаря ЭПС увеличился ли прирост клиентов, средний чек, частота покупок?
Влияет благотворно в любом случае. Единственное, точечно в твердых цифрах оценить сложно. У нас порядка полутора десятков сервисов, где люди могут потратить свои баллы. Также есть определённая не сезонность, но зависимость от графика праздников. Мы с Giftery четко видим: чем ближе Новый год, 23 Февраля, 8 Марта и пр., тем выше активность именно с электронными подарочными сертификатами. Когда-то она может обгонять, я имею в виду по обороту, в денежном эквиваленте, другие сервисы. Когда-то, наоборот, выходить из «топ десять».
Решается ли проблема «ненужных подарков» с помощью сертификатов, на ваш взгляд?
Абсолютно. Пользователь сам выбирает из каталога электронных подарочных сертификатов, который мы берем у Giftery и размещаем у себя, именно тот сертификат, который ему лично или в подарок нужен. Текущий ассортимент полностью всех устраивает. Я и сам ими пользуюсь. Более полутора десятков сертификатов купил уже. Это удобно, это классно, это безальтернативно!
А пользователи к вам возвращаются с отзывами об электронных сертификатах, удобстве их использования?
Да, и они очень хорошие. Здесь немаловажно отметить, что клиенты у нас достаточно взыскательные, есть те, кому сложно разобраться в технических вопросах, есть «возрастные» пользователи. И в плане технической реализации между покупкой и получением сертификата, никогда не было никаких сложностей или серьезных проблем. Притом что покупка стоит на нашей стороне, а получение сертификата уже на стороне Giftery. Поэтому и в части клиентских отзывов в вашу сторону все замечательно. Отсутствие проблем и вопросов дорогого стоит!