Категории

Мотивация персонала в ресторане

Замотивированные сотрудники – основа успеха любого заведения общественного питания, поэтому руководству не обойтись без внедрения программ мотивации, направленных на формирование коллектива, в котором царит здоровая атмосфера с минимальным уровнем текучки кадров.

Что учесть при выборе системы мотивации?

Важно помнить о пирамиде потребностей, разработанной психологом А. Маслоу. Согласно этой модели главным мотиватором для человека выступают неудовлетворенные потребности. При этом удовлетворив одни потребности, человек переходит на следующий уровень, стремясь достичь целей более сложного порядка.

Таким образом, решать задачу организации системы мотивации персонала в ресторане нужно с создания комфортных условий, ведь работа в общепите сложна не только в физическом, но и в психологическом плане.

Основные составляющие системы мотивации персонала в заведении общественного питания

Закладка прочной основы

Достойная база мотивационной системы включает в себя конкурентоспособную оплату и создание хороших условий труда.

Заботиться о мотивации персонала нужно еще на этапе собеседования. Важно максимально честно и доступно объяснить, как рассчитывается зарплата, какова система поощрений и штрафов. Каждый сотрудник должен быть в состоянии самостоятельно определить, сколько он получит в конце месяца. В противном случае может возникнуть тревога, неуверенность и негатив по отношению к руководству.

Оснащение кухни и зала не должно становиться источником дискомфорта для персонала, поэтому важно закупить качественное оборудование и инвентарь, чтобы персонал мог легко справиться с полной посадкой. Не последнюю роль играет организация питания сотрудников. Блюда для персонала должны быть приготовлены с не меньшим качеством, чем для гостей.

Наконец, существенно улучшить условия труда позволит предоставление стильной форменной одежды для персонала, организация и оплата проезда, а также возможность с комфортом пройти медосмотр в частном медицинском центре.

Внедрение мотивационной системы

Все удачные примеры мотивации для официантов в ресторане сходятся в одном – они являются систематическими, то есть сотрудники хорошо знают, что нужно сделать для получения бонуса.

  • Нематериальная мотивационная система. Она направлена на создание здоровой конкуренции и может включать различные инструменты – размещение фотографии или бейджа лучшего работника, предоставление права первым выбрать отпуск и т.д. Кроме того, важно публично хвалить тех сотрудников, которые этого заслуживают.

  • Материальная мотивационная система. Практика показывает, что наиболее эффективной мотивацией для сотрудников общепита будет регулярная выплата небольших бонусов, а не единоразовая крупная премия. При этом KPI, которые вы установите, должны быть достижимы, в противном случае это демотивирует сотрудников.

Сервис Giftery предлагает эффективное решение, которое дополнит программу мотивации, - витрина вознаграждений для обмена баллов, накопленных персоналом в рамках участия в программах мотивации официантов и поваров в ресторане.

Принцип работы системы прост – за достижение KPI сотрудники получают баллы. Узнать баланс баллов можно в личном кабинете. Здесь же можно обменять баллы на электронные подарочные сертификаты. В каталоге «Гифтери» представлено более сотни различных брендов, в том числе такие гиганты как OZON, Lamoda, СберМаркет, Hoff и т.д.

Сотни компаний уже воспользовались возможностями «Гифтери» и кратно повысили мотивацию поваров в ресторане. Прочитайте кейсы и узнайте о преимуществах сервиса для вашего бизнеса!