Категории

Как разработать эффективную систему мотивации для врачей?

Заинтересованность медицинского персонала в работе – важный фактор эффективной работы медицинского учреждения (причем как частного, так и государственного). Из этой статьи вы узнаете, как мотивировать медицинский персонал на качественную и эффективную работу.

Мотивация соискателя

Работа над мотивацией начинается еще на этапе собеседования. При отборе кандидатов нужно оценивать не только профессиональные навыки и опыт, но и уровень внутренней мотивации. Выясните, какие факторы побудили соискателя искать новую работу, - желание развиваться в профессии, стремление увеличить свой доход, потребность быть частью сообщества, стремление избежать ответственности, желание обрести власть и т.д. Соотнесите выявленные мотиваторы с ценностями вашей команды, а также возможностями и перспективами, которые вы можете предложить соискателю.

Это важный этап, который позволит избежать ситуации, когда вы хантили сотрудника в течение нескольких месяцев, но в итоге он не прижился и ушел через пару недель.

Если вы увидели замотивированность соискателя, вы можете укрепить свою позицию и помочь ему сделать правильный выбор, например, преподнеся ему подарок на оффер – комплимент от компании, который она вручает соискателю за то, что прошел все этапы отбора и потратил свое время. Подарок остается у соискателя независимо от того, какое решение от примет. Сервис «Гифтери» предлагает удобное решение – электронные сертификаты в качестве подарка. Они отправляются на электронную почту. Их можно обменять на сертификат любого из сотен брендов, представленных в каталоге Giftery.

Виды мотивации персонала медицинского учреждения

Традиционно все способы мотивации медиков можно разделить на материальные и нематериальные.

Материальное вознаграждение за выполнение должностных обязанностей – это обязательное условие, которое должно выполнять руководство медицинского центра. Так, заработная плата должна быть гарантированной, выплачиваться регулярно и не становиться источником тревоги. При этом важно понимать, что персонал должен не получать, а именно зарабатывать свою зарплату, то есть получать деньги за конкретно выполненные работы.

При всей своей важности зарплата не часто становится фактором, который вдохновляет на достижения, поэтому система мотивации врачей обязательно должна включать нематериальные способы мотивации. К ним относится справедливое отношение ко всем сотрудникам, признание достижений, привлечение к решению задач, выходящих за рамки рутинной работы, обратная связь, награждение за особые заслуги, предоставление возможности пройти профессиональное обучение.

Что учесть при разработке мотивационной политики медицинского центра?

  • Организация планерок. Как правило, регулярные общие собрания проводятся в каждом коллективе, однако делается это «для галочки». При этом планерки могут стать одним из важных инструментов мотивационной системы, вовлекающих сотрудников в решение текущих задач. Для этого нужно поддерживать открытость, поощрять сотрудников аргументированно высказывать свое мнение, проводить совместные обсуждения важных вопросов и позволять персоналу вносить предложения по повышению качества обслуживания.

  • Индивидуальный подход к построению коммуникации. Деятельность подчиненных нужно объективно оценивать. Лучшей нематериальной наградой станет заслуженная похвала руководства, сообщение о благодарности пациентов или признание коллег. Конструктивная критика также важна, но критику лучше высказывать лично.

  • Пример руководителя. Сильный бренд руководителя является еще одним действенным инструментом мотивации. Покажите на собственном примере, что вы ставите и достигаете цели, участвуете в жизни учреждения, и сотрудники потянутся за вами.

  • Обучение. Если вы все сделали правильно на этапе подбора персонала, то ваши сотрудники мотивированы на развитие, поэтому важно создать условия для этого и организовать для них профессиональное обучение, курсы повышения квалификации, участие в профильных конференциях и мероприятиях.

  • Атмосфера в коллективе. Задача руководства создать в медицинском учреждении комфортные условия и благоприятную атмосферу для сотрудников. Атмосфера складывается из мелочей. Так, например, можно создать уютную ординаторскую с мягкими диванами, мощной кофемашиной, оснастить кабинеты эргономичной мебелью, обеспечить чистоту и порядок в здании, регулярно организовывать корпоративные мероприятия для сплочения и отдыха персонала.

  • Разработка KPI. Возможность повлиять на свой доход – это важный элемент мотивации, который к тому же формирует доверие к руководству. В этом поможет KPI - система мотивации для медсестер и врачей, позволяющая сделать оплату труда прозрачной, справедливой и эффективной.

Оплата складывается из фиксированной и переменной части. Последняя состоит из суммы достигнутых показателей. Каждое мед.учреждение устанавливает свои показатели в зависимости от стоящих целей и задач. Это может быть увеличение выручки, повышение удовлетворенности пациентов и т.д.

Сервис Giftery предлагает эффективное решение, которое дополнит программу мотивации, - витрина вознаграждений для обмена баллов, накопленных персоналом в рамках мотивационных программ. Принцип работы системы максимально прост – за достижение KPI персонал получает баллы. Узнать баланс баллов можно в личном кабинете. Здесь же можно обменять баллы на электронные подарочные сертификаты. Всего в каталоге «Гифтери» представлено более сотни различных брендов, в том числе такие гиганты как OZON, lamoda, СберМаркет, Hoff и т.д.

Сотни компаний уже воспользовались возможностями «Гифтери» и кратно повысили мотивацию и вовлеченность персонала. Прочитайте кейсы и узнайте о преимуществах сервиса для вашего бизнеса!