Тренды в программах вознаграждений сотрудников

Кейс Unilin


“Индивидуальный подход, осознанное потребление и сокращение расходов без потерь качества” - вот тренды в программах вознаграждений сотрудников о которых рассказывает Галина Погодина, директор по персоналу в ООО Unilin в России.

Коротко о компании

Unilin - это дочернее предприятия международной группы Unilin, которая является крупным производителем на рынке напольных покрытий. В России работают 240 человек, в основном сотрудники производства и отдела продаж, которые находятся в регионах, во всех крупных городах от Хабаровска до Санкт-Петербурга.

Задача

Компания регулярно дарит подарки сотрудникам на праздники, например, на Новый год. Раньше дарили физические подарки: пледы с логотипом, ежедневники, кружки, термокружки и тд. Но поняли как неэффективно тратить время на выбор, а в итоге выбранные вещи не всем нужны. К тому же, доставка во все города присутсвия сотрудников - это слишком затратно. Также компания пришла к такой теме как осознанное потребление. Лишние вещи засоряют пространство или оказываются на свалке, поэтому нужен был универсальный подарок.

Решение

Идея перейти на универсальные сертификаты сформировалась в 2019 году. Задумались, что было бы здорово дарить универсальные сертификаты, которые можно обменять на разные бренды в любом городе. Решением стал сервис Giftery, через который можно мгновенно отправить подарочный сертификат на email сотрудника, а сотрудник может его обменять и приобрести себе то, что ему нужно находясь в любой точке нашей страны.

Не все коллеги сразу осознали ценность сертификата. Когда дарили впервые в 2019 г, сотрудники спрашивали: «Что это за бумажка?» А сейчас ни у кого не возникает вопросов, все осознали преимущества и удобство сертификата. Сегодня, к 2025 году, вопросов уже не возникает.

Также в компании есть конкурс для производственных сотрудников «Лучший по профессии». В 2021 г компания решила победителям вручить сертификаты, чтобы каждый сам себе смог купить то, что он захочет.

Преимущества:

  • Решена проблема “ненужных подарков”: у Giftery действительно большой выбор брендов - от продуктовых магазинов до книжных, и каждый сотрудник находит что-то полезное для себя.

  • Большой срок действия: не надо бежать в течение 3 недель срочно что-то с ним делать.

  • Компании удобно отправлять сертификаты сотрудникам по эл. почте, решилась проблема больших логистических расходов.

  • Решена задача социальной ответственности компании - у электронных подарочных сертификатов нет пластикового или любого другого носителя, нет курьерской доставки, их не выбрасывают на свалку”.

Планы на будущее

Компания рассмотрит возможность ещё больше оптимизировать процесс дарения подарков при помощи «Личного кабинета для корпоративных клиентов Giftery”, куда можно загружать имейл-базу получателей, выбирать номинал и бренды сертификатов и настраивать дату и время отправки. Также предусмотрен электронный документооборот, то есть не надо обмениваться оригиналами документов.

«Ценность такого подарка в том, что все остаются в выигрыше - и получатель, и компания, и планета. У Giftery действительно классный сервис, я многим коллегам рассказывала про вас и про такой способ дарить подарки потому, что у всех в hr и в кадрах одинаковые проблемы: «Что подарить на день рождения сотруднику? что подарить на 8 марта? На 23 февраля? На Новый год?» Сувенирная продукция уходит, как и корпоративный мерч (брендированная продукция), так как все мы переходим к осознанному потреблению и начинаем ценить именно индивидуальный подход в подарках. Также важно, что компания продолжает заботится о своих сотрудниках, вознаграждает и поощряет их, при этом избавляется от ненужных расходов на доставку, упаковку и т.д.»

Галина Погодина

директор по персоналу в ООО Unilin в России