Новогоднее чудо оптимизации или волшебство электронных подарочных карт

Кейс компании химической промышленности.


Новый год - это приятная суета, предвкушение праздника, покупка подарков и ожидание радости на лицах друзей и родных, когда они наконец получат свои презенты… Или нет?

Для сотрудников крупных компаний этот праздник обычно не вызывает ничего, кроме головной боли, ведь им нужно подвести итоги года, распределить премии... И, конечно же, подготовить подарки для сотен, а то и тысяч работников компании. Поэтому за каждым вручённым презентом стоит длительный выбор, заказ, расчёт, организация логистики и множество других рутинных и изматывающих процессов, которые начинаются за месяц-полтора и длятся почти весь декабрь. И это не говоря о затратах компании!

Вполне логично, что сегодня многие руководители задаются вопросом - нет ли способа упростить всю эту систему? Почему покупки перешли от монет к купюрам, от купюр к пластиковым картам, а от них к оплате смартфоном или вовсе улыбкой? Неужели мы, в нашем цифровом веке не можем оптимизировать аналоговую систему подарков из далёкого прошлого? Хорошая новость - Giftery это сделали. А вот новость ещё лучше - мы и вам поможем провести оптимизацию, переработав подарочную систему с помощью электронных сертификатов и выведя её целиком в диджитал!

Давайте узнаем, как это работает, на осязаемом примере.

Обозначаем проблему и находим решение

Многие компании сегодня отказываются от привычных подарочных схем ради оптимизации процессов и сокращения расходов. Именно этим и занялся один из лидеров химической промышленности России, который специализируется на производстве химических продуктов и минеральных удобрений. Компания, без преувеличения, огромная, с филиалами более чем в 20 регионах России и общим числом сотрудников в пределах 25 тысяч. Можно представить себе головную боль главного филиала, вынужденного тратить целые недели на закупку, упаковку и доставку новогодних подарков в филиалы. И даже при отлаженной системе всё равно что-то шло не так - какие-то подарки приходили уже после праздников (что не критично, но неприятно), кто-то обязательно что-то перепутал, а учёт и составление отчётов выбивали бухгалтерский отдел из работы на несколько дней. Нужно было что-то менять, и компания обратилась к нам в поисках оптимального решения.

Первым нашим советом было полностью отказаться от физических подарков. Да, врученный на работе презент выглядит и ощущается солидно, присутствует физически и тем самым радует сотрудника, но всё это меркнет по сравнению с тем, какие силы тратит компания на его доставку. Да и работникам было не всегда удобно получать подарок непосредственно на работе, особенно для тех, кто работает в удалённом формате.

Именно поэтому было решено изменить формат подарков на ЭПС - электронные подарочные сертификаты. По своей сути это подарочные карты, но они существуют не физически, а в электронном виде, отправляются на электронную почту или в корпоративный мессенджер и обладают рядом весьма выдающихся преимуществ:

  • Экономия. Сертификаты не нужно производить - они существуют только в электронном виде, и потому затраты на пластик, логистику и доставку позволяют сэкономить весьма неплохую сумму.

  • Скорость. Сертификаты не опоздают - сотрудники получают их моментально, без каких-либо задержек и опозданий. Поэтому ситуации, когда один отдел радуется подаркам, а второй вынужден ждать ещё несколько дней, не возникают.

  • Удобство. Пластиковую карту можно потерять, забыть и даже сломать. Электронный сертификат же хранится в цифровом виде и доступен везде, где есть интернет. Если человек взял с собой телефон - то он взял с собой и ЭПС.

  • Защита окружающей среды. Зелёный маркетинг становится всё более актуальным, вынуждая компании отказывается от перепроизводства одноразовых пластиковых вещей. ЭПС значительно снижают использование и пластика, и бумаги, что становится хорошей новостью и для окружающей среды, и для компании.

  • Автоматизация. Современные инструменты требуют вмешательства человека ровно на одном этапе - при настройке. Далее система работает автономно, так что компании не придётся загружать целый отдел для контроля новогоднего подарочного Апокалипсиса.

Представители компании приняли нашу презентацию с большим интересом, поскольку она закрывала все существующие проблемы подарочной системы и открывала большой простор для манёвров в будущем. Так что мы приступили к поэтапной реализации.

Как мы все устроили

Подарочная карта Giftery - универсальный продукт, который уже зарекомендовал себя как эффективное и удобное решение. У нас уже был набор удобных инструментов для интеграции, поэтому наши специалисты обсудили процесс с представителями компании и взялись за работу. Довольно быстро они создал брендированную витрину подарков, которая тематически соответствовала Новому году и при этом была оформлена в фирменном стиле компании клиента. Непосредственно сами карты отправляются на электронную почту сотрудников и по SMS за шесть дней до праздника - этого времени хватит, чтобы каждый сотрудник выбрал себе подходящий презент и получил его в одном из выбранных магазинов.

Наши специалисты также значительно упростили отчётность. Теперь единый договор и все сопутствующие бумаги оформляются автоматически, всего в пару кликов. HR-отдел компании же получает удобные инструменты для аналитики по активациям, а сотрудники - подробную инструкцию, что делать с сертификатами и как их реализовывать.

Результаты не заставили себя ждать - давайте наконец поговорим о конкретных цифрах.

Переход от слов к цифрам

Интеграция подарочной карты Giftery показала себя самым лучшим образом. Уже в первый Новый год компания поделилась весьма многообещающей статистикой:

  • Расходы, которые ранее уходили на логистику и закупку подарков, сократились на целых 17%.

  • Время на вручение подарка удалось сократить до 62%, что было весьма критично в период наступающего Нового года.

  • Сотрудники приняли новую систему весьма благосклонно - их индекс лояльности (eNPS) вырос на 18 пунктов, при этом проблем с активацией сертификатов не было.

  • Окупаемость инвестиций в результате составила приблизительно 147%.

Стоит ли говорить, что компания и дальше собирается сотрудничать с Giftery? Впрочем, преимущества ЭПС и так очевидны, как и вывод этого кейса. Поэтому не стоит ждать - внедряйте электронные подарочные карты как можно скорее и переносите подарки в диджитал вместе с Giftery!