Категории

Непростой путь от «стаи» до «команды»

Все Ваши усилия, направленные на создание эффективного коллектива, не дает Вам того, что Вы ожидали и на что рассчитывали? А все потому, что Вы пытаетесь что-то сделать не с командой, а со… стаей! Вот и давайте сегодня об этом поговорим!

У специалистов, работающих непосредственно с персоналом, существует мнение, что все мероприятия, направленные на создание эффективной команды, должны направлять «стаю» к единой цели. При формировании командообразующих мероприятий, очень часто в качестве основного требования звучит «получение общего результата от всей команды».

И в этом основная проблема! Почему?
👆А все дело в неправильном понимании слова «команда». Команда — это группа людей, которая мотивирована к достижению единой цели. Они постоянно взаимодействуют между собой и координируют свои действия для достижения общей цели.

При создании такой команды важно распределить задачи и отработать согласованность действий участников команды для того, чтобы быстро преодолеть фазу борьбы за ведущие роли в команде. Небольшие команды в ходе совместной деятельности больше узнают друг друга и стремление к общему результату дает им возможность отработать все варианты взаимодействия.

А теперь представим, что коллектив растет. Чем больше в команде людей, тем сложнее ее участникам узнавать всех ее участников и согласованно с ними действовать. Зачастую даже в коллективе от 20 человек можно столкнуться с тем, что сотрудники одного отдела ничего не знают про других.

В данном случае самым эффективным решением будет формирование доверия между участниками «стаи». Как его сформировать?

Для этого Вы, не должны быть в «стае» «чужаком». Чем больше точек контакта у Вас в «стае», тем спокойнее и увереннее Вы будете себя чувствовать. Контакты с большинством участников коллектива запускают Ваше чувство причастности к «стае» и ее действиям. Вы — полноправный член «стаи», а это значит, что и она для Вас — своя. Необходимо качество контакта в коллективе — это не только знание всех его участников по имени, но и наличие общих событий, которые их объединяют. Например, корпоративные мероприятия, создание команды в конкурентной игре внутри компании (отдела) или вне рабочего времени (он-лайн игры, командные интеллектуальные игры и т.д.).

📌Следующий этап — установление правил и порядка взаимоотношений. Конфликты — неизбежное последствие взаимодействия и бояться этого не стоит. На этот случай Вы должны сформировать алгоритмы решения таких ситуаций.

Как создать контактное взаимодействие?
И тут Вам на помощь придут мероприятия на сплочение Вашей «стаи», которые должны быть направлены не на конечный результат, а на максимально возможное количество взаимодействий участников мероприятия. И конкуренция в данном случае будет только на пользу! Ведь это будет вызывать споры и, как следствие, взаимодействия.

Варианты мероприятий.

❓Командные квесты.
В данных мероприятиях Вы сможете обеспечить максимальное возможное количество новых взаимодействий внутри команды. А при более кропотливой подготовке можно создать именно те контакты, которые необходимы для формирования эффективного коллектива для достижения поставленных целей. Кроме очевидной пользы в формировании коллектива, такие квесты развивают коммуникативные навыки и принципы у их участников.

Деловые игры.
Задачи деловой игры те же, что и у командных квестов — увеличение контактов игроков внутри коллектива. Для эффективного выполнения этой задачи отлично подходят индивидуальные игры, направленные на общение их участников с целью создания союзов и альянсов для успешного достижения игровой цели.

Актерские практики.
Любые творческие проявления отдельных участников коллектива дадут более близкое их понимание остальными участниками. Большим коллективам помогут практики, направленные на импровизацию с быстрой сменой участников взаимодействия. При регулярном их применении, произойдет формирование чувства объединения коллектива и упростится общение между сотрудниками.

Подведем итог.
В следующий раз, когда Вы будете работать над командообразующим мероприятием, уходите от схемы «цель — результат» и используйте систему, при которой члены «стаи» будут индивидуально взаимодействовать друг с другом и в итоге становиться участниками команды!

👆Если Вам понравилась статья, то ставьте лайк и подписывайтесь на нас в социальных сетях:
Instagram: https://www.instagram.com/giftery/
вКонтакте: https://vk.com/giftery_fans

Если Вам нужны подарки для поощрения сотрудников и клиентов — заходите на наш сайт: https://corporate.giftery.ru/

Хотите получить бесплатную консультацию о методах моментальных вознаграждений и поощрений для сотрудников и клиентах?

Подпишитесь на нашу рассылку